Автомобильные новости времён СССР

ЗАКАНЧИВАЕМ ПЕРВОЕ ТО

в инструкции по эксплуатации жигулей рекомендовано измерять зазор в подшипниках ступиц передних колес при помощи индикатора.

можно ли обойтись без него, просто устранив люфт колеса!

В роликовых подшипниках ступиц обязательно нужен зазор не менее 0,02 мм, чтобы при нагреве подшипника в движении в нем не возникало дополнительного трения между роликами и кольцами. Обычно, если несильно затянуть гайку на цапфе ступицы до упора, а затем отвернуть на 20 25 , появляется нужный зазор 0,02 0,05 мм, благодаря которому колесо (ступица) вращается легко и свободно. Люфт же при покачивании колеса к себе и от себя почти не ощущается.

Если не сделать зазор в подшипнике, он может во время движения так сильно нагреться, что колесо будет притормаживаться. При этом смазка между трущимися поверхностями выдавливается и вследствие сухого трения ролики и кольца быстро разрушаются. Поэтому, пока нет опыта определения зазора в подшипнике на ощупь, проверьте степень нагрева ступицы рукой при первой поездке. Если тормозом переднего колеса интенсивно не пользовались, ступица будет теплой (40 50 ) при нормальном и очень горячей (более 100 ) при недостаточном зазоре.

Максимально допустимая его величина в процессе эксплуатации 0,15 мм ощущается руками довольно четко при покачивании вывешенного колеса. Поэтому, когда чувствуете его перемещение, регулируйте зазор. Если этого не сделать, возникает ряд отрицательных последствий машина хуже держит дорогу и нечетко управляется, интенсивнее изнашиваются шины и подшипники и т. д.

после регулировки подшипников инструкция требует менять гайки. почему!

Эта гайка держит ступицу колеса, поэтому, чтобы она не повернулась, предусмотрена очень надежная контровка поясок гайки вдавливается в паз цапфы. При отвертывании ее эта часть пояска разрушается, так что при повторной установке вдавливать бывает нечего.

почему же для контровки нельзя применить специальные (лепестковые) шанты или шплинты, как у других моделей!

И шайба и шплинты обычно требуют для контровки дополнительного поворота гайки после того, как зазор в подшипнике уже отрегулирован. Для современных скоростных автомобилей такое увеличение зазора, как уже говорилось, крайне нежелательно. Для левого и правого колес предусмотрены разные гайки с левой и правой резьбой соответственно. Так сделано, чтобы при вращении колеса гайка не затягивалась. Если приходится повторно использовать снятую гайку, то, чтобы в паз попадала неповрежденная часть ее пояска, надо подложить металлическую шайбу требуемой для этого толщины (обычно 0,5 0,7 мм) либо снять с торца гайки (напильником или на станке) металл на такую же величину.

приходится ли при первом то регулировать стояночный тормоз и если да. какие здесь особенности!

В большинстве случаев эту работу выполнять приходится. Трудностей на новой машине обычно нет. А вот спустя какое-то время бывает сложно отвернуть гайку на наконечнике троса. Отмечены случаи, когда приржавевшую гайку приходилось срезать, что, находясь под машиной, не очень удобно. Попытки отвернуть ее кончаются повреждением резьбы на наконечнике, а стало быть, необходимостью заменять трос.

Чтобы избежать таких неприятностей, надо защитить резьбу наконечника от коррозии, покрыв ее Мовилем или залепив пластилином.

при каждом то надо регулировать обороты холостого хода, но с контролем со. как выполнить это условие при самостоятельном обслуживании!

Приборов для определения СО, предназначенных для индивидуального пользования, промышленность пока не выпускает. Косвенно судить о содержании СО можно по составу горючей смеси, следя за цветом пламени в цилиндрах двигателя при помощи индикатора качества смеси (ИКС). Он поступает в продажу в автомобильные магазины. Добившись требуемого инструкцией цвета пламени, можно быть уверенным, что содержание СО в отработавших газах находится в норме.

Такие же положительные результаты получают, регулируя обороты как предложил кандидат технических наук А. Дмитриевский.

что надо иметь в виду при проверке углов установки передних колес!

Это та операция, которую лучше всего поручить СТО по нескольким причинам. Во-первых, в домашних условиях она занимает оч