Автомобильные новости времён СССР

СОБЫТИЯ-ФАКТЫ

МАЗ 1 ООО ООО.

Тягач с семизначным номером на ярко-рубиновой кабине сошел с главного конвейера минского автомобильного завода 14 апреля 1989 года. Полутора годами раньше, в ноябре 1987-го, минчане отметили 40-летие выпуска первого автомобиля с зубром на облицовке эмблемой МАЗа. Живучим было семейство МАЗ 200 его модели выпускались до 1965 года, а последний из самосвалов МАЗ 206 установлен на постаменте у центральной проходной.

Но не только производством этих машин жил завод уже в 1950-м из его ворот вышел МАЗ 525 25-тонный самосвал, поразивший воображение своими размерами и мощью. А вскоре был создан трехосный МАЗ 530, удостоенный Гран-при Всемирной выставки 1958 года. Те гиганты пред шествовали нынешним БелАЗам.

Значительным шагом вперед стало освоение машин семейства МАЗ 500, которые имели компоновку с кабиной над двигателем (1966 год). За их создание и организацию производства группа автозаводцев в 1970 году удостоена Государственной премии СССР.

В конце 1977-го с главного конвейера начали сходить модернизированные автомобили семейства МАЗ 5336, выпуск которых еще продолжается. Одновременно шла реконструкция, подготовка к производству машин нового поколения МАЗ 6422. Близок день, когда завод будет поставлять только автомобили этого семейства. А юбилейный тягач МАЗ 64221 передан водителю комбината 1 Главмосавтотранса В. Васильеву.

Уместно сказать, что для выпуска первых 500 тысяч грузовиков понадобилось 28 лет, а для второго полумиллиона уже вдвое меньше. Расширяется и производство товаров для народа, среди них популярный прицеп Зубренок; начат выпуск жилых прицепов-дач. Опора на новое, передовое характеризует сегодняшний день минского автомобильного ныне головного предприятия в объединении БелавтоМАЗ.