Автомобильные новости времён СССР

ОБКОМ ДОСААФ ОБСУЖДАЕТ СТАТЬЮ „СОШЕДШИЕ С ТРАССЫ

Президиум Днепропетровского областного комитета ДОСААФ, обсудив статью «Сошедшие с трассы», отметил, что журнал правильно критикует серьезные недостатки в работе обкома по руководству автомотоспортом..

Днепропетровский, Диепродзержинский и Криворожский автомотоклубы не стали подлинными центрами подготовки спортивных кадров в области, а их начальники тт. Гаврилеико, Павлюченко и Рыбак беззаботно относились к развитию автомотоспорта, в результате чего советы клубов и их спортивные секции работали плохо, широкого актива создано не было. Автомотоклубы совершенно неудовлетворительно занимались подготовкой спортсменов-разрядников, а также кадров общественных инструкторов и судей.

В 1962 году Днепропетровский автомотоклуб, имеющий платного тренера, подготовил всего лишь 2 спортсмена второго разряда и 9 — третьего. Это во многом объясняется порочным стилем работы тренера тов. Мунштукова, его безынициативностью, неумением привлечь общественный актив и молодежь. Автомотосекция клуба работает плохо, внутриклубные соревнования не проводятся.

Из-за отсутствия повседневного руководства и низкой требовательности заместителя председателя обкома ДОСААФ Г. Носаченко (ответственного за спортивную работу) областная секция автомотоспорта была плохо связана с райкомами, горкомами и крупными первичными организациями ДОСААФ; на заседаниях ее президиума обсуждались только вопросы, относящиеся к проведению кроссов.

Председатель секции Б.Троцко и его заместитель И.Золотарев мало проявляли инициативы и настойчивости в улучшении деятельности секции, слабо опирались на актив и строили свою работу в отрыве от городских, районных комитетов и первичных организаций ДОСААФ.

Президиум обкома ДОСААФ обратил внимание председателя областной автомотосекции Б. Троцко и его заместителя И. Золотарева на крупные недостатки в руководстве секцией и потребовал в течение двух месяцев добиться их устранения.

Руководителям автомотоспорта в области тт. Носаченко, Троцко, Золотареву, Моргунову предложено пересмотреть план спортивных мероприятий на текущий год, предусмотрев в нем не только мотокроссы, но и другие виды соревнований. В частности, систематически должны проводиться городские и районные состязания автомобилистов и мотоциклистов.

Президиум решил провести расширенное заседание автомотосекции с участием спортсменов, общественных тренеров и судей для обсуждения итогов работы секции в 1962 году и задач по развитию автомотоспорта в области.

Президиум обкома указал начальникам клубов тт. Гаврилеико, Павлюченко и Рыбаку на недопустимость пренебрежительного отношения к автомотоспорту и потребовал от них немедленно устранить имеющиеся недостатки. Тренеру Днепропетровского автомотоклуба тов. Муиштукову предложено резко улучшить работу по подготовке спортсменов.

Председатели городских и районных комитетов ДОСААФ обязаны создать городские н районные автомотосекции и укрепить существующие; на ближайших заседаниях президиумов обсудить меры по улучшению и дальнейшему развитию автомотоспорта в городе (районе); провести расширенные заседания секций с участием автомотоспортсменов.

В принятом президиумом постановлении указано, что во всех автомотоклубах должны быть проведены собрания членов клуба с отчетными докладами советов клубов и всесторонним обсуждением мер по резкому улучшению спортивно-массовой работы и вовлечению в автомотоспорт молодежи.

Начальникам автомотоклубов предложено к маю этого года добиться создания трех-четырех постоянно действующих мотоциклетных команд и одной команды автомобилистов;

организовать при клубах подготовку и повышение квалификации общественных инструкторов, тренеров и спортивных судей для клубов и первичных организаций ДОСААФ с таким расчетом, чтобы каждый клуб имел 5—7 общественных инструкторов, 3—4 общественных тренера н не менее 15—20 судей по автомотоспорту;

систематически проводить внутри-клубные соревнования, кроссы, дальние пробеги, соревнования по фигурному вождению автомобилей и мотоциклов, широко привлекая к ним владельцев личных машин;

оборудовать мотоклассы для подготовки мотоциклистов и повышения знаний спорт
сменов-разрядников, а также оборудовать места для технического обслуживания и ремонта мотоциклов.

Председатели городских и районных комитетов, начальники автомотоклубов обязаны завести в каждом райкоме, горкоме, автомотоклубе, первичной организации персональный учет спортсменов-разрядников, тренеров, судей, общественных инструкторов, а также вести учет (таблицу) рекордных достижений.

Городским и районным комитетам ДОСААФ предложено определить первичные организации, в которых будет культивироваться мотоспорт и добиться, чтобы в них были одна-две постоянно действующие команды по автомотоспорту, два-три общественника-тренера и необходимое количество судей. В каждом районе и городе должно ежегодно проходить не менее трех-четырех соревнований по автомотоспорту и другие массовые мероприятия.