Автомобильные новости времён СССР

НОВАЯ ЗВЕЗДА МЕРСЕДЕСА

В конце 1088 года западногерманская фирма Даймлер-Бенц сделала первое официальное сообщение о новом семействе Мерседес-Венц-СЛ, пришедшем на смену хорошо известным спортивным машинам серии 107, выпускавшимся с 1971 года..

На автомобильной выставке в Женеве весной прошлого года специалисты и посетители впервые могли воочию убедиться в правоте диоайнера Даймлер-Венц И. Томфорда, заявившего, что модели СЛ являются для фирмы новой точкой отсчета и первыми боевыми единицами в борьбе за лучший мировой автомобиль.

Три спортивные модели Мерседес с индексами 300СЛ, 300СЛ-24 и 600СЛ явились результатами долгих поисков. Ключевую роль здесь сыграло отделение дизайна, возглавляемое талантливым конструктором В. Сакко. Аэродинамические двухместные кузова типа кабриолет трех вариантов со снимающимся верхом, с жестким верхом и с тентом из многослойной ткани выполнены так совершенно, что при скорости 260 км/ч не требуются даже спойлеры. Коэффициент лобового сопротивления колеблется от 0,48 (у автомобиля с опущенным тентом) до 0,32 (с жестким верхом).

Все кабриолеты серии СЛ имеют классическую компоновку с двигателем впереди и независимой подвеской всех колес. Для большей безопасности применена антиблокировочная система (ABC) в приводе тормозов. Тормоза дисковые, причем передние диски вентилируемые. Микропроцессор КЕб-Джетроник управляет системами зажигания и впрыска. 8а дополнительную плату модели СЛ оснащаются электронным устройством Воге, изменяющим жесткость амортизаторов в (зависимости от рельефа дороги и нагрузки, а также устройством фирмы Фихтель и Сахо для автоматического регулирования дорожного просвета. При скорости выше 120 км/ч ом может быть уменьшен на 16 мм, а менее 60 км/ч увеличен на 80 мм.

Непременное условие для новых кабриолетов повышенная безопасность. Кузов у всех трех моделей состоит из 366 сталь ных панелей, придающих ему на 30% жесткости больше, чем у предыдущих автомобилей серии СЛ. Интересной новинкой является управляемая сервомеханизмом, действующим от электронного датчика, дуга безопасности, которая при опущенном тенте остается в горизонтальном положении в углублении за сиденьями. При столкновении или критическом боковом наклоне автомобиля дуга автоматически поднимается всего за 0,8 секунды предохраняя пассажиров от возможных травм. Водитель может самостоятельно поставить дугу в рабочее положение нажав кнопку на доске приборов.

Шце одно нововведение интегральные сиденья о трехточечными ремнями безопасности, зафиксированными на рамах из магниевого сплава, способных выдержать сильный боковой удар. Вортовой микропроцессор с блоком памяти фиксирует положение сидений и натяжение ремней.

В год фирма Даймлер-Венц планирует выпустить 20 тысяч кабриолетов. Самый Дорогой из них Морседес-Венц-бООСЛ стоит 126 400 западногерманских марон.

Краткая характеристика всех трех моделей серии СЛ приведена в таблице.