Автомобильные новости времён СССР

МОТОРШОУ,ПОКОРИВШЕЕ МИР

В 1989 году международная выставка Токийское моторшоу отметила 35-летие.

До 1973 года она, при содействии японской федерации автомобильных фирм, проводилась ежегодно, но нефтяной Кризис начала 70-х установил новый график раз в два года. 28-е Моторшоу собрало рекордное число участников 333 компании из 15 стран, две правительственные и три международные организации. По традиции, кроме легковых автомобилей и мотоциклов, были представлены специализированные машины, автобусы и другие транспортные средства. Приятно отметить, что впервые за последние 24 года, наряду с завсегдатаями токийского автосалона -фирмами Австрии, Англии, Голландии, Италии, США, Франции, ФРГ, демонстрировал достижения нашей страны Автоэкспорт.

Интерес посетителей, особенно к легковым автомобилям, не ослабевал на протяжении всех десяти Дней работы выставки. Это и понятно. Японские компании, южнокорейская Хёндэ наряду с серийными моделями выставили свежие перспективные разработки (реальные образцы легковых автомобилей, прошедшие заводские испытания), формирующие наиболее полное представление о путях развития автомобилестроения. Фольксваген, Рено и Порше показали уже знакомые по предыдущим салонам концептуальные модели (Футура, Меган, 911-Панамерика).

Автоэкспорт экспонировал модель НАМИ Компакт. Американские автомобили будущего (Форд-Гиавиа, Бюик-парк-авеню-эссенс, Крайслер-миллениум) были либо подготовлены совместно с японскими специалистами, либо демонстрировали только новые направления в области дизайна.

По мнению корреспондента влиятельной швейцарской газеты Автомобиль ревю, японские конструкторы выдают революционные идеи экспромтом, а их экспериментальные автомобили в полной мере отвечают потребностям людей. Оценка субъективна, но недалека от истины. Все девять японских автомобильных компаний стремительно обновляют гамму своих моделей. Поражает быстрота, с которой выставочные идеи доходят до производства, в особенности это касается технологических разработок, притягательных в практическом и коммерческом планах. Как было объявлено, 15 перспективных образцов (из 31 выставленного в Токио) уже через год-два будут запущены в серию!

В Японии существует спрос не только на малолитражки, но и на дорогостоящие машины среднего и высшего классов. Фирмы Тойота, Ниссан, Мицубиси показали уже подготовленные к массовому производству модели Лексуцельсиор, Инфинити, Диамант, соперничающие с БМВ-735И, Мерседес-Бенц-420СК и разрушающие традиционное представление о японских автомобилях как об экономичных прототипах элитарных европейских машин.

Идея соединить в одной конструкции качества универсала и спортивного автомобиля прослеживается в экспонатах сразу нескольких японских фирм. Сузуки-констилэйшн, Ниссан-примера, Тойота-превиа, Субару-СРД-1 модели новой генерации, обладающие общим характерным обликом (небольшая высота, расширенная колея колес, увеличенная база) и насыщенные электроникой. Гидропневматические активные подвески, четыре ведущих и четыре управляемых колеса, мониторы на панели приборов, обеспечивающие контроль за всеми системами и агрегатами машины, навигационные системы, телефакс, телекамеры заднего обозрения, наружные панели для подключения аудиовидеосистем это не фантастика, а сегодняшние реалии. Судя по рекламным проспектам фирмы Субару, модель СРД-1 поступит в продажу во второй половине нынешнего года.

Из других японских концепт-кароа, представленных на Моторшоу, можно выстроить цепь, устремленную в будущее. Спортивные и так называемые псевдоспортивные автомобили (двухместное купе с дверями типа крыло чайки), вездеходы с возможным изменением количества мест, многоцелевые универсалы повышенной вместимости примеры новейших высокотехнологичных машин с привлекательным внешним видом. Но главное их преимущество способность уже в ближайшее время решить проблемы экологии благодаря развитию альтернативных типов двигателей и чистых видов топлива. В этой области застали врасплох иностранных наблюдателей два нетрадиционных советских двигателя с переменным рабочим объемом, разработанные в НАМИ. Хочется надеяться, что участие наших представителей в выставке полученный ими огромный объем информации о состоянии дел в японском и в мировом автомобилестроении благотворно отразятся на отечественном производстве.

28-е Токийское моторшоу (наиболее интересные экспонаты представлены здесь на снимках) стало для хозяев закономерным смотром собственных достижений, определило дальнейшие перспективы развития. Многим гостям оно послужило прекрасным примером смелого внедрения новых технических идей, помогло реально представить свои возможности. Так или иначе шоу стало событием. Событием, покорившим мир.