Автомобильные новости времён СССР

МОСКВИЧ МОДЕРНИЗИРОВАН

Популярность автомобиля, его успех у покупателя зависят не только от совершенства исходной конструкции, но и во многом от того, насколько оперативно изготовитель модернизирует ее, учитывая опыт эксплуатации, растущие требования потребителей.

Вносимые усовершенствования далеко не всегда затрагивают внешность и могут быть не оценены с первого взгляда. Однако их совокупность заметно сказывается на потребительских качествах, на эксплуатационных параметрах. Примером может служить и модернизация переднеприводных автомобилей завода имени Ленинского комсомола, получивших теперь индексы АЗЛК 2141-01, АЗЛК 21412-01.

Прежде всего надо отметить снижение массы автомобилей в базовой комплектации, унификацию и оптимизацию передаточных чисел трансмиссии, благодаря чему удалось улучшить динамические качества и топливную экономичность. Масса снижена на 15 кг. Это достигнуто применением облегченной аккумуляторной батареи, не требующей обслуживания, более тонких стекол в боковых и заднем окнах (толщиной 3,2 вместо 4,5 мм), а также однорядного радиатора системы охлаждения с пластмассовыми бачками. Облегчены некоторые детали кузова (разумеется, без ущерба для его прочности, что подтверждено соответствующими испытаниями). Пластмассовый топливный бак с увеличенным на 5,5 л объемом позволяет продлить пробег на одной заправке примерно на 80 километров.

Посредством внедрения формованной термошумоизоляции, дополнительного кожуха на резонатор системы выпуска улучшены виброакустические качества, а следовательно, комфортность автомобиля. Применением экранированных свечей зажигания снижен уровень радиопомех.

В интерьере модернизированных машин использована новая обивка сидений из моющихся тканей с повышенной светостойкостью. Специально разработанные для этих модификаций ткани изготовлены из более прочных и износостойких нитей, пропускающих воздух. Улучшены форма и характеристики упругих элементов сидений у средней и боковых частей разная жесткость. Это обеспечивает более комфортную посадку, лучшую фиксацию тела при воздействии боковых сил. В интерьер введены новые детали из пластмасс, расширена его цветовая гамма. Отметим и такие детали, как подвеска для подъема полки задка при открывании двери, пластмассовая обивка двери задка. Изменено графическое оформление контрольных приборов, к ним добавлен счетчик суточного про* бега со сбросом. Модернизированы наружные зеркала, устанавливаемые теперь не только на левой, но и на правой двери.

Надеемся, покупатели одобрят и такие новшества, как энергопоглощающая рулевая колонка, металлофторопластовые упорные подшипники стоек передней подвески, установка которых обусловила снижение усилий на рулевом колесе, увеличила чувствительность рулевого управления. Опыт показал, что необходимы дополнительные держатели в подкапотном пространстве, детали для защиты агрегатов и приборов. Указанные на рисунках, они также вошли теперь в стандартную комплектацию машин.

Рассматривая надежность как один из основных эксплуатационных параметров, специалисты завода разработали мероприятия для увеличения ресурса автомобиля до 200 тысяч километров. Изменения затронули конструкцию кузова, силовой агрегат, приводы ведущих колес, сцепление, детали шасси. В ряде случаев проведена замена материалов. С января по декабрь 1989 года прошли испытания автомобилей с упомянутыми изменениями, в результате которых подтвержден запланированный ресурс 200 тысяч километров пробега.

Расширена гамма оборудования, устанавливаемого за дополнительную плату. Цена автомобилей АЗЛК 2141-01 и АЗЛК 21412-01 в базовой комплектации 13 500 рублей.