Автомобильные новости времён СССР

Милосердие и автомобиль.

Необычное словосочетание! Скорее необходимое, но лона редко употребляемое применительно к отечественным конструкциям.

Вот женщина с ребенком в коляске, старик, инвалид, С превеликим трудом «грузятся» они, выражения другого не подберешь, в наш массовый городской автобус ЛиАЗ-— 677, или троллейбус ЗИУ— 682, или ПАЗ. Подножки у них соответствуют ГОСТ 10022—62 — первая ступенька на высоте не более 360 мм от дороги. Чтобы шагнуть на нее, нужно ступню одной ноги поднять чуть ли не на уровень колена другой. И это с протезом или артритом, когда сзади торопят.

А ребенок! Его надо вынуть из коляски и внести в салон, а за ним на высоко поднятых руках и коляску. Иначе нельзя — дверной проем разделен трубчатым поручнем почти метровой высоты. По этой же причине и инвалидам в кресле-каталке не ездить на автобусах ЛиАЗ, троллейбусе ЗИУ—682В. Нет для них и специальных такси.

Но так ли все безвыходно! Неужели нет альтернативного решения! Есть! У новейших автобусов «Ван-Хоол-А500» (Бельгия) и МАН-СЛ202 (ФРГ) первая ступенька от дороги лежит на высоте 315—-320 мм, а следующая — всего 200 мм (по нашему ГОСТ 10022—62 ее высота не более 300 мм). Так почему же у нас такие ГОСТы и конструкторы игнорируют давно найденные за рубежом решения!

Фирма «Аувертер» изготовила для Мюнхена в 1987 году партию сочлененных городских автобусов «Неоплан-СМ1-Н» с подъемной площадкой для переноса в салон кресел-каталок, детских колясок. Она автоматически опускается на уровень тротуара при открывании двери. Подъемное устройство срабатывает от нажатия водителем кнопки и не требует посторонней помощи инвалиду.

Сложно! Дорого! Но экономить-то можно на чем угодно, только не на милосердии.

Инвалиды детства, труда, войны… Прикованные к креслу-каталке, они сильно стеснены в общении с окружающим миром. Есть для них, правда, и мотоколяски и автомобили с ручным управлением. Но как добраться до машины от дома! Только на костылях, с большим трудом и неудобствами. А если есть кресло-каталка, куда его деть, сев за руль!

Во Франции фирма «Гато» выпускает с 1983 года модификацию «Хамдимобиль» сверхмалолитражной модели. В ее салон инвалид въезжает на кресле-каталке по опускающимся до уровня дороги мосткам. Механизм их подъема и закрывания двери имеет дистанционное управление. В салоне пассажир фиксирует кресло защелками у стоек кузова. Интересное и оригинальное решение проблемы, которое могло быть реализовано в специальной модификации «Оки». Милосердно, технически разумно и, как видим, вполне осуществимо. Так почему же не для отечественных автобусов, троллейбусов, автомобилей с ручным управлением! Может быть, стоит задуматься над этим в комиссиях Верховного Совета СССР, в Минавтосельхоэмаша!