Автомобильные новости времён СССР

Комната 204

ВОПРОСЫ К КОМПЕТЕНТНЫМ ЛИЦАМ.

Есть ли какие-то новшества в техосмотре-1990!

В прошлом году в последний раз технический осмотр проходили все транспортные средства. В нынешнем только те, что были выпущены автозаводами в четные годы. В следующий раз техосмотр их ждет в 1992-м. Хочу только предупредить тех, кто в этом году выходной, что сбор с владельцев транспортных средств им заплатить все равно надо. Если они этого не сделают, то при техосмотре в будущем году им придется платить пени. Так что заплатите и сохраните квитанцию до назначенного срока. Ну а отметка о техосмотре новых автомобилей делается сразу там, где происходит их регистрация.

Кроме того, ГАИ будет теперь регистрировать за гражданами также грузовые автомобили, прицепы к ним и автобусы, приобретенные через государственную (потребительскую кооперацию) розничную и комиссионную торговлю или непосредственно у предприятий и других организаций.

Идут разговоры, что нынешний техосмотр проводится по более жестким требованиям. Так это или нет! И вообще, на что в связи, как говорится, с переживаемым моментом сейчас обращается особое внимание!

О переживаемом моменте, действительно, надо сказать несколько слов. С 1982 по 1987 годы число дорожных происшествий в стране постепенно снижалось. Правда, медленно, но в какой-то

мере обнадеживающе. Однако последние два года аварийность поднялась, можно сказать, лавинообразно. В минувшем, 1989-м число раненых увеличилось на 80 тысяч, а убитых почти на 10 тысяч человек.

Какое это имеет отношение к техосмотру? Надо признать, что вклад в приведенную выше трагическую статистику плохого технического состояния транспортных средств тоже ощущается. Это подтверждается и такими цифрами при общем росте ДТП в минувшем году на 16,9% количество погибших в них увеличилось на 24,3%, то есть тяжесть последствий резко возросла. Настоящее самоубийство на дорогах! Поэтому периодические проверки эксплуатационной надежности, активной и пассивной безопасности транспортных средств продолжают играть важную роль.

Сразу скажу, никаких новых требований в этой части мы не предъявляем. Речь идет об усилении контроля за исполнением принятых ранее предписаний и правил.

Беспокойство вызывают, в частности, самовольное и часто небезопасное переоборудование транспортных средств. Вот примеры. В конструкциях автобусов предусмотрены, как известно, запасные выходы на случай срочной эвакуации пассажиров при авариях. Но, посмотрите, что делают в автохозяйствах. Дополнительные двери разными способами блокируют, закрывают, загораживают колесами, инструментом. На городских автобусах, как правило, не работает передняя дверь, на загородных задняя. На аварийных люках в крыше снимают рычаги. Случись беда, окажешься в западне.

А как безграмотно затемняют стекла легковых автомобилей. В свое время, когда запретили разного рода шторки у заднего стекла, от южан было много жалоб. Это, мол, жестоко, у нас летом в машине жара, сил нет. Хорошо, разрешили задние стекла тонировать в пределах разумного и безопасного, то есть так, чтобы они оставались полупрозрачными и пропускали свет с обеих сторон (точные характеристики приведены в соответствующем ГОСТе). Зачем это надо, думаю, всем ясно чтобы В потоке транспорта подальше видеть впереди дорогу тем, кто находится сзади. И что же? Начали делать стекла зеркальными и не только задние, но и боковые, а кое-кто и частично передние. Абсурд. Превратили автомобиль бог знает во что. Опасный эгоизм. Зачем же создавать на дороге друг другу дополнительные трудности.

Мы вынуждены были вместе с Госстандартом разослать на места специальные указания на этот счет. Во-первых, проверить продукцию всех организаций и кооперативов, предлагающих такие услуги владельцам автомобилей, и запретить выпуск и реализацию тонированных стекол, не отвечающих требованиям ГОСТа. Во-вторых, при техническом осмотре предупредить владельцев автомобилей, установивших такие стекла, о недопустимости их эксплуатации.

Правилами дорожного движения разрешена и установка дополнительных стоп-сигналов. Дело это полезное для условий интенсивного движения. Чтобы повысить информативность в потоке машин. Так водители начали ставить не стоп-сигналы, а противотуманные фонари
, которые, естественно, мешают другим водителям, слепят едущих следом. Или заставляют работать стоп-сигналы в мигающем режиме, как аварийную сигнализацию, что не одно и то же.

На все эти и другие вольности будем на техосмотре обращать особое внимание. И, замечу попутно, на комплектацию автомобиля всем, чем положено. Скажем, обязательность аптечки на борту многие водители до сих пор считают прихотью ГАИ. Между тем, по данным Минздрава, у нас в некоторых регионах около 30% пострадавших при ДТП погибают из-за плохой доврачебной помощи на месте происшествия, большей частью от шока и потери крови. А какая может быть эффективная первая помощь без аптечки. Но как часто еще в автомобилях ее нет.

А как решился вопрос о переоборудовании систем питания автомобилей с бензина на газ! Как будет смотреть на это ГАИ при техосмотре.

Никаких разрешений ГАИ на этот счет теперь не требуется, и при техническом осмотре никакой записи в техническом паспорте машины о переоборудовании мы делать не будем. Нам нужно, лишь подтверждение того, что специалистами газонаполнительной станции установленная аппаратура освидетельствована. Те организации, которые регистрируют и устанавливают газовую аппаратуру, проводят и периодический ее осмотр. Мы же при своих проверках смотрим только, выполнены все эти условия или нет.

В некоторых местах при техосмотре ГАИ требует обязательного представления справки о проверке автомобиля на токсичность со станции технического обслуживания. Это правомерно!

Таких указаний никто не давал. Сейчас практически все подразделения ГАИ оснащены газоанализаторами и в состоянии такой контроль организовать сами.

Было Объявлено, что ежегодный техосмотр транспортных средств будет заканчиваться 31 июля. Могут ли на местах сокращать этот срок! Такие сигналы у нас есть.

Сокращать могут, продлевать нет. В пределах общего срока варианты возможны. Скажем, в Москве, чтобы оздоровить воздушный бассейн города, решили закончить проверку транспорта к маю, чтобы пораньше прекратить эксплуатацию Транспортных средств, не укладывающихся в нормы по токсичности отработавших газов. Однако штрафовать не успевших пройти техосмотр в предложенный срок никто не имеет права. Административные санкции могут последовать только, когда истечет установленный общим законодательством срок, то есть с 1 августа.