Автомобильные новости времён СССР

Как же защититься транзитному водителю от произвола, местничества?

На мой взгляд, экзаменационные билеты ГАИ для водителей категорий А и В не выдерживают никакой критики.

Ситуации в задачах далеки от реальных, масса ошибок в тексте, а вопросы сплошь и рядом не увязаны с теми знаниями, которые должен получить водитель. Скажем, зачем мотоциклисту знать высоту бортов грузового автомобиля при перевозке детей или требования к пневматическому приводу тормозных систем, В свою очередь, надо ли водителю автомобиля помнить, с какого возраста можно учиться вождению мотоцикла в индивидуальном порядке? А вопросы по медицине могут поставить в тупик и кандидата медицинских наук. К примеру как транспортировать пострадавшего с закрытой травмой живота? Даже специалист-медик, наверное, не сразу разберется в характере травмы на месте происшествия, так чего уж требовать от молодого человека 18 лет. г, Свердловск И. ИВАНОВ

Привлечение к ответственности за нарушение Правил дорожного движения, как известно, имеет целью не только воздать должное за содеянное, но и работать на предупреждение ДТП, на укрепление дорожной дисциплины. Однако посмотрите, как относятся в трудовых коллективах автотранспортных предприятий к фактам отступления их водителей от Правил. Чаще всего им выражается сочувствие с кем, мол, не бывает. Даже при алкогольном опьянении более чем в половине случаев в ГАИ направляются хорошие характеристики и просьбы не лишать провинившегося права управлять транспортными средствами. А где же обстановка нетерпимости к нарушителям порядка, осуждение их проступков?

Причина этого мне видится в одном меры административной ответственности бьют по карману лишь водителя и не затрагивают совершенно экономических интересов предприятий и ведомств, которым принадлежит транспорт.

Я предлагаю пересмотреть законодательство и в правовых актах, устанавливающих ответственность владельцев транспортных средств, в частности, отразить следующее

1. Водители транспортных средств предприятий, колхозов, кооперативов и т. д. при нарушении правил движения к административной ответственности не привлекаются. Ее несет владелец транспортного средства, притом сумма штрафа значительно выше, чем для отдельного водителя.

2. Предприятие имеет право (но не обязанность) в счет погашения ущерба взыскивать с водителей сумму, размер которой не превышает величины штрафа для водителей индивидуального транспорта.

Отдельно хочу сказать об управлении транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Предприятие, уплатив, к примеру 2000 рублей штрафа, само способно решать, может ли нарушитель продолжать работать водителем и как избежать подобного впредь. А лишение прав, по-моему, в таких случаях неоправданно теряются навыки, квалификация, затрачиваются дополнительные средства на обучение новых кадров.