Автомобильные новости времён СССР

К ВАМ МОЕ СЛОВО, ДРУЗЬЯ!

Я получаю большое количество писем, иногда по сотне в день, а то и более.

Среди них много от шоферов. Они пишут о своих трудовых успехах, рассказывают о трудностях и о том, как их преодолевают, делятся планами на будущее, просят совета. Я горжусь и радуюсь, что статья «Дорожить честью хлебороба» взволновала наших людей, нашла в их сердцах горячий отклик. Хочется сказать несколько слое и водителям автомобильного транспорта, сельским механизаторам, от труда которых многое зависит, чтобы сделать нашу жизнь еще богаче и краше.

С большим уважением отношусь я к профессии шофера. Трудная она, беспокойная, временами опасная. Но тот, кто в жизни не боится трудностей, тот не побоится и сесть за руль автомобиля. Армия водителей в нашей стране стала многомиллионной. Многие шоферы с большой добросовестностью трудятся в автохозяйствах, совхозах, колхозах, помногу лет работают без аварий и происшествий.

Вот недавно пригласили меня в Киев на пленум ЦК профсоюза работников связи, рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Настоящие герои труда съехались в нашу украинскую столицу. Встретилась я там с передовыми шоферами — москвичом В. И. Никитиным и куйбышевцем П.Д.Тепляковым. Добрые это хлопцы. Порфирий Данилович водит тяжелый автопоезд. И как водит! Семилетнее задание по перевозке грузов он выполнил за три года и четыре месяца. Теперь Тепляков трудится в счет новой семклетки. Порадовал страну большими трудовыми успехами и шофер Валентин Иванович Никитин. Я познакомилась с его статьей «Труд и честь — неразрывны», напечатанной в журнале как отклик на мое выступление в печати о чести хлебороба.

Еще раз хочу сказать добрые хлопцы! И дела у них добрые, и мысли верные.

А разве они одни? У нас таких тысячи, десятки тысяч. На каждом предприятии, в любом автохозяйстве, совхозе, колхозе имеются водители, чей труд вызывает восхищение, гордость, желание подражать. По таким людям, которые любят свою профессию, берегут свою рабочую, шоферскую честь, уважают труд, и надо равняться всем шоферам.

На мою долю выпала нелегкая жизнь. Родилась в семье батраков. Восьми лет отдали меня в няньки. Когда подросла, стала работать в хозяйстве владельца пивного завода Вебера, потом у станишевского попа. После смерти отца увезли меня в Житомир в служанки к барону Шодуару. Гнула спину за шесть рублей в год да и те барон платил так даст половину, а потом из другой половины еще половину… Сбежала от барона. А куда денешься? Всюду нужда. Попала к кулаку Иргелу. И у него было не легче…

Не знаю, как бы сложилась дальше жизнь, если бы не Советская власть. Ей, родной, обязаны мы тем, что хозяевами земли стали, силу обрели. На своей земле и трудиться народ стал иначе, с душой, по-хозяйски. И это понятно. Не на барина, не на помещика-мироеда стали работать люди, а для себя, для своей матери Родины.

Правда, и сейчас не о каждом такое скажешь. Некоторым еще вот этого советского, хозяйственного подхода к делу, к своей работе, чего греха таить, недостает.

Я уж буду о шоферах речь вести. Мы с ними на полях, можно сказать, бок о бок трудимся, друг друга хорошо знаем. Мне часто приходится ездить то на грузовиках, то на автобусах или легковых автомобилях. И вот что я скажу вроде бы шофер — всюду шофер. А присмотришься поближе, видишь у одного машина чистенькая, в кабине порядок, сам он опрятный, побритый, подтянутый, а у другого совсем не то и снаружи и внутри машина в грязи — пыль, копоть; на ходу все трещит, гремит, хоть уши затыкай. Едешь с таким водителем и стыд за него пробирает. Одни каждую свободную минуту машине отдает. Ну и она ему добром платит, никогда не подводит. А другой — на боку пролежит, вместо того чтобы механизмы проверить. За любой машиной глаз да глаз нужен.

Всякое повидала я на своем веку. Было время, в сельском хозяйстве и механизации никакой не было. Все вручную. А сейчас? Сколько тракторов, автомобилей, комбайнов дает нам страна)

Прошлой осенью довелось мне побывать на Кировском заводе в Ленинграде. Какие замечательные машины делают на нем! Встретилась там со знатным фрезеровщиком Измаилом Давидовичем Леоновым, другими тружениками завода. Очень меня порадовали их успехи. Золотые руки у кировских рабочих. Поглядела, как у любого станка идет борьба за экономию каждой секунды. А ведь из них складывают