Автомобильные новости времён СССР

ДВА МИЛЛИОНА КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Началом автомобилизации в КНР можно считать 1956 год, когда построенный с помощью Советского Союза современный завод в г.

Чанчуне стал выпускать грузовики. Сегодня в стране действует около сотни больших и малых автомобильных заводов, которые делают в год 400 450 тысяч машин. Б этом количестве пока невелика доля легковых. Поэтому большие надежды возлагаются на смешанные предприятия с участием известных мировых фирм. Так, уже в Шанхае выпускаются Фольксваген-сантана и в Тяньцзине Дайхатсу.

Известный своими джипами пекинский автомобильный завод с помощью американской компании Крайслер приступил к производству Джипа-чероки. Это полноприводная модель с очень жесткой рамой, зависимой подвеской всех колес, пятидверным универсальным кузовом. При длине 4200 мм масса машины 1330 кг. Четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2464 см3 развивает мощность 123 л. с, которая обеспечивает скорость до 150 км/ч. В Китае еще недостаточно развита сеть дорог с твердым покрытием, и именно машины типа Джипа-чероки

предпочтительнее других для провинции.

Что касается городов, то, помимо малолитражек Дайхатсу, предусмотрен выпуск в Чанчуне машин среднего класса Ауди-200. Они, как и Фольксваген-сантана, составят основу парка такси и служебных машин.

На перспективу в КНР намечено на базе 24 крупнейших автомобильных заводов создать три производственных объединения, которые к 2000 году смогли бы выйти на годовой уровень в два миллиона машин грузовых, легковых, специализированных и автобусов.