Автомобильные новости времён СССР

что значит фирма

Даже сейчас, когда у многих понятий изначальный смысл приобрел и другие оттенки, слово фирма ассоциируется с какими-то определенными гарантиями..

Итак, фирма гарантирует… Только воспримет ли всерьез это словосочетание наш замученный тотальным дефицитом запчастей автолюбитель?

О недавно созданной торговой фирме Автомобили производственного объединения Москвич рассказывает ее директор Иван Павлович КИСЕЛЕВ.

Спору нет, дефицит в нашей сфере преодолеть совсем, совсем непросто, а поднять репутацию автомобильных магазинов еще сложнее. И что ж, совсем опустим руки? В перспективе мне представляется именно фирменная торговля продукцией производственных объединений, таких, как наше, и должна менять сложившееся положение дел. Ведь нехватки в автосервисе возникают не только из-за отсутствия тех или иных деталей, но и при неправильном, если не сказать бездумном, распределении их по регионам, по техцентрам, станциям, магазинам и т. д. Где-то, скажем, есть двигатели, но нет коробок передач, а в каком-нибудь другом городе есть коробки, но нет двигателей вот и складывается дефицит и там и сям. Фирменная торговля, опирающаяся на компьютерную технику, в состоянии не допустить этого.

Основной торговый центр фирмы Автомобили будет сосредоточен в Москве в Печатниках. Здесь планируется и магазин запчастей, и магазин комиссионной торговли, и павильон для приема запчастей на комиссию. А еще станция техобслуживания, МРЭО ГАИ и площадка для стихийного рынка, где желающие продать автомобиль не будут стеснены так, как в печально известном Южном порту, где порой яблоку негде было упасть. Только для этих целей отводится восемь с половиной гектаров.

Пусть читатель только не подумает вот, мол, опять все для Москвы. За новой машиной поезжай в столицу, за запчастями опять в столицу, а там еще скажут извините, у нас по записи. Фирма Автомобили намерена открывать свои магазины по всей стране. В этом году торговые точки объединения Москвич появятся в Одессе, Тбилиси, в Дагестане, Бресте, Харькове, Улан-Удэ, в Поти, Гали, Ани… Как видите, из союзных республик наиболее широко фирма будет представлена в Грузии, чего, к сожалению, не скажешь о Молдавии, где вовсе отказались от наших услуг. Категорический отказ получили мы и в Ленинграде. Выходит, на словах все против дефицита, а на деле получается, что некоторые за. Во всяком случае, с этим мы столкнулись, когда стали предлагать свои услуги.

Хотели открыть фирменный магазин Ветеран для ветеранов и инвалидов войны. Организовать там отдельную очередь на необходимые товары. Все, вроде, было уже согласовано и обговорено, и все же где-то эта идея застопорилась. Что такой магазин нужен, я думаю, никто не сомневается, а главное, не сомневается в этом фирма и он обязательно откроется, и не только в Москве.

Можно упомянуть и о развитии других форм торговли, еще совсем недавно считавшихся неперспективными, а скорее попросту чуждыми нашему внутреннему рынку. Фирма Автомобили за недолгое свое существование провела несколько аукционов, где, прямо скажем, за немалые деньги продавались автомобили, как и положено в таких случаях, с молотка. Знаю, что не у всех это вызвало однозначную реакцию. Но посудите сами 100 тысяч мы перечислили за счет аукциона в фонд пострадавших при землетрясении в Армении, перечислены деньги интернату 54 Люблинского района и 93-й детской поликлинике. Определенные суммы пошли на благоустройство района, кое-что использовано на развитие фирмы, а теперь планируем помощь афганцам и их семьям. Так что упрекнуть нас в том, что мы воспользовались ситуацией и богатеем от реализации недоступных среднему покупателю автомобилей, было бы несправедливо. На своих аукционах, которые будут проводиться и дальше, раз в месяц, мы организуем продажу комиссионных автомобилей, принятых от предприятий и прошедших предпродажную подготовку, а также автомобилей зарубежного производства.

Сейчас многие покупатели удивляются чего ради рядом с легковушками на витринах наших фирменных магазинов появились грузовики, А ведь мы небезуспешно продаем эти автомобили кооперативам. Речь идет о ижевских фургонах, грузовиках ЗИЛ, микроавтобусах ереванского автозавода. Организовали мы и свой кооператив Днепр, который готовит технику к аукционам, занимается разборкой сданных автомобилей,