Автомобильные новости времён СССР

ЧТО СКАЖЕТЕ О «ТАВРИИ»?

Казалось бы, задача несложная чтобы обобщить мнение читателей о ЗАЗ— 1102, нужно просмотреть редакционную почту, отсортировать письма, посвященные этой теме, и выбрать наиболее интересные, типичные.

Но так не получилось — выбирать пока не из чего. Продажа «таврий», да и то в ограниченных количествах, началась совсем недавно, и владельцы новых машин, если можно так сказать, еще не созрели до того, чтобы делиться накопленными наблюдениями с редакцией. Пришлось предпринять встречные шаги — знакомиться и беседовать с водителями возле гарантийной станции, на АЗС, просто на стоянках. Понятно, что в таких условиях люди не очень склонны к аналитическим размышлениям, их беспокоят текущие заботы. Но какая-то, хотя и не исчерпывающая картина все-таки сложилась.

Любопытный факт среди владельцев «таврий», с которыми довелось разговориться, велик процент тех, у кого эта машина — первая в жизни, да и водительские права только что получены. Понятно, что от начинающих водителей не приходится ожидать сколько-нибудь серьезных сравнительных оценок. И еще. Зачастую трудно судить, насколько правомерны те или иные претензии малоопытного водителя к своей машине, кто из них в каждом конкретном случае более повинен. По- этому мы старались больше ориентироваться на замечания тех, кто обладает определенным практическим опытом.

Итак, первый вопрос каково общее впечатление от машины, если отвлечься от текущих неполадок?

A. Грехов (Москва, пробег автомобиля 2 тысячи километров, ранее ездил на ЗАЗ—965, ЗАЗ—968, «Москвиче— 2140»). Машина нравится, и меня вполне устраивает. Хорошая обзорность. Салон достаточно просторный, в зоне передних сидений он, пожалуй, пошире, чем у «Москвича». Динамика очень неплохая. Словом, все бы хорошо, если, как вы говорите, отвлечься от неполадок, но сделать это трудно…

Ю. Ткаченко (Москва, пробег автомобиля 7,5 тысячи километров, ранее ездил на «Москвиче—408» и ВАЗ—21013). «Таврия» привлекательна, я бы сказал, просто красива. Смотрится современно. Машина маневренна и устойчива, за рулем чувствуешь себя уверенно. Да и салон мне нравится. Но, увы, со всякими техническими мелочами пока приходится возиться постоянно.

Р. Абдрахимов (Рыбинск Ярославской области, пробег автомобиля 6,5 тысячи километров, ранее машины не имел). Первые шесть тысяч километров ездил и только радовался. Все меня устраивало. А вот теперь пришлось познакомиться с гарантийным сервисом, и все мысли только об этом.

Наш второй вопрос прямо вытекал из ответов на первый с какими неисправностями лично вам довелось столкнуться?

B. Максимов (Москва, пробег автомобиля около 8 тысяч километров, ранее много лет ездил на «Москвиче—412»).

Мне, можно сказать, пока везет. Вскоре после покупки (в октябре прошлого года) заменил дефектную свечу. Недавно вышел из строя коммутатор системы зажигания, но я к этому был готов, у меня был запасной. Думаю, что «везением» я во многом обязан самому себе. Когда машина была совсем новой и чистой, загнал ее в теплый гараж. И, надо сказать, не зря выявилось немало плохих соединений в электропроводке, незатянутых хомутов на шлангах, всяких сомнительных креплений. Помогла «москвичовская» закалка.

А. Грехов. Мне пока расслабиться не удается. Вот краткий перечень не работал включатель обмыва лобового стекла; подтекал ТОСОЛ по причине слабой затяжки хомутов на шлангах; фокусничал левый задний фонарь из-за плохого контакта в присоединительном разъеме; замки дверей требовали регулировки. Все это я приводил в порядок своими силами. Но есть беды, с которыми самому не справиться. Стартер включается в лучшем случае на десятой попытке, и дело в нем самом, а не в замке зажигания. Правый передний амортизатор откровенно подтекает, а на СТО амортизаторов нет; оставил открытку и езжу пока так.

Ю, Ткаченко. Часто «уходит» установочный угол зажигания. Почему — не знаю. Сделал приспособление из светодиода и резистора, как рекомендовано в заводской инструкции, и время от времени проверяю регулировку. А когда в кооперативной мастерской решил определить токсичность выхлопных газов, прибор показал аж 6%. Вот вам хваленый карбюратор «Солекс», точнее, качество его заводской регулировки. Ну, и разные мелочи, вроде того, что сам собой на ходу отсоединился разъем провода, который идет к электроклапану в