Автомобильные новости времён СССР

ЧТО СКАЖЕТЕ О ТАВРИИ!

Так называлась публикация в октябрьском номере журнала за прошлый год, в которой владельцы ЗАЗ 1102 делились своими впечатлениями о машине, высказали ряд критических замечаний в адрес завода-изготовителя.

Мы попросили ответить нашим корреспондентам заместителя генерального директора ПО АвтоЗАЗ И. ТРИПОЛЬСКОГО. Приводим в изложении содержание его письма.

По большей части критические замечания автолюбителей сводятся к вопросам, которые решаются созданием системы фирменного автосервиса. На базе модулей, поставляемых из Польши, запланировано построить пятнадцать СТО. Уже готовы к эксплуатации пять четырехпостовых станций в Днепропетровске, Свердловске, Самарканде, Луцке и Волгограде и одна пятнадцатипостовая в Мелитополе. В стадии завершения строительства СТО в Запорожье, Ленинграде, Пскове, Ангарске, Горьком, Киеве, Алма-Ате. Начат монтаж модулей в Липецке и Новосибирске. На основе комплексного оборудования, закупленного в странах СЭВ, сооружены четырехпостовые станции в Кишиневе, Ворошиловграде и Краснодаре. Ведутся проектные работы и подготовка к строительству станций на базе отечественных модулей. Начато возведение двадцатипостовой СТО в Челябинске и десятипостовых в Баку и Ивано-Франковске.

Для расширения сервисной сети принят и другой путь организация гарантийных пунктов и участков техобслуживания на договорной основе. В частности, такой пункт открыт в Ярославле на местной СТО (Магистральная ул., 4) это для сведения автолюбителя Р. Абдрахимова из Рыбинска.

Завод считает своей первоочередной задачей улучшение качества выпускаемой продукции и предпринимает практические шаги в этом направлении. Приняты к производству модернизированные конструкции коммутатора зажигания, заднего фонаря, стартера и еще целого ряда электроприборов. Внедряются винтовые хомуты для крепления резиновых шлангов в системе охлаждения. Роторные дверные замки заменяются на штырьевые. Ужесточен контроль регулирования токсичности выхлопных газов в карбюратор теперь введена специальная заглушка, фиксирующая винт токсичности. Скорректированы трассы и длины проводов в жгутах, что исключает, например, самопроизвольное разъединение штеккера на проводе, идущем к электромагнитному клапану (замечание автолюбителя Ю. Ткаченко).

Отмеченные Р. Абдрахимовым трещины кузова в верхней части задних стоек в действительности всего лишь местное растрескивание оплавки. В начальный период освоения серийного производства она иногда наносилась чрезмерно толстым слоем. Такой дефект без особого труда устраняется в условиях СТО; никаких усилителей кузова в этом месте не требуется.